МОУ Ононская СОШ
с. Ононское, Шилкинский район, Забайкальский край
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    При входе в образовательное учреждение расположена таблица с шрифтом Брайля. Табличка Брайля – это информационная табличка, текст на который выполнен рельефным шрифтом Брайля, состоящий из комбинация выпуклых точек, которые высотой подъема 0,7 мм и диаметром 1,5 мм. Шрифт разработанный в 19 веке французом Луи Брайлем при определенных навыках легко читается на ощупь с помощью пальцев

    Родителям Здоровье
    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю С 24 по 30 апреля 2025г. в Российской Федерации и в Забайкальском крае проводится Всемирная неделя иммунизации. Лозунг кампании 2025 года: «Добиться иммунизации для всех – в наших силах». Всемирная неделя иммунизации проводится ежегодно во многих странах мира, с целью повышения уровня охвата вакцинацией населения посредством достижения более глубокого понимания того, что иммунизация каждого человека имеет жизненно важное значение для предупреждения заболеваний и защиты жизни. Вакцинация – пример того, как решительность и упорство помогают ставить заслон болезням ради жизни людей. История вакцинопрофилактики насчитывает 229 лет (в 1796 году была сделана первая прививка против натуральной оспы). Благодаря вакцинопрофилактике средняя продолжительность жизни населения в мире увеличилась на 20-30 лет. Национальный календарь профилактических прививок утверждается приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации, устанавливает сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации. Национальный календарь прививок включает иммунизацию против 12-ти инфекций: вирусного гепатита В, туберкулеза, пневмококковой инфекции, дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, гемофильной инфекций, кори, паротита, краснухи, гриппа. Кроме иммунизации детского населения, прививки получают и взрослые. Взрослый человек должен быть привит против вирусного гепатита В (3 прививки), дифтерии, столбняка (ревакцинация каждые 10 лет), против кори (две прививки всем взрослым 18-35 лет, взрослым из групп риска – до 55 лет), против краснухи (девушки и юноши 18-25 лет, независимо от возраста – медработники и работники образовательных учреждений), против гриппа (беременные, лица, имеющие хронические заболевания, призывники, люди старше 60 лет, и др. группы риска). Все инфекции, профилактические прививки против которых включены в Национальный календарь, несут прямую угрозу жизни и здоровью. Полиомиелит грозит стойким пожизненным параличом, дифтерия — параличом и миокардитом, эпидемический паротит — бесплодием и сахарным диабетом, гепатит В — циррозом и раком печени, краснуха во время беременности — врожденными органическими поражениями плода. Отсутствие прививки от столбняка может привести к смерти взрослых и детей даже при незначительной травме. У непривитых против туберкулезной инфекции в десятки раз повышается риск заболевания туберкулезом в тяжелой форме с многочисленными осложнениями, приводящими к инвалидности. Благодаря проводимой иммунизации в Забайкальском крае не зарегистрированы случаи заболевания полиомиелитом (последний случай в 1971 году), дифтерией (последний случай в 2005 году), столбняком (в 2005году), краснухой (с 2015 года), отмечается снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В на уровне 0,1 на 100 тыс. населения (при индикативном показателе менее 1,0 на 100 тыс. населения). Стоит отказаться от прививок – и инфекции, считавшиеся побежденными, обязательно вернутся. Так, начиная с конца 90-х гг. прошлого века в России произошло резкое ухудшение эпидемической обстановки по дифтерии, когда заболеваемость в 1993г. возросла по сравнению с таковой в 80-е гг. в 20 раз, а в 1994 г. – в 54 раза (зарегистрировано почти 40 тысяч случаев заболевания). Если в 80-е годы, на всей территории Советского Союза, в основном в Средней Азии, регистрировалось всего порядка 200 случаев дифтерии, то уже в 1994г. только в Москве умерли 155 человек, в том числе 19 детей. Основной причиной возникновения эпидемии дифтерии явились серьезные недостатки в организации и проведении иммунизации населения, массовая и агрессивная кампания в средствах массовой информации о вреде прививок, низкая информированность населения о последствиях отказа от прививок и как следствие этого низкий уровень коллективного иммунитета; В те же годы в Чечне были запрещены все прививки. Следствием этого стала эпидемия полиомиелита с вовлечением 156 детей, ставшими инвалидами, и 6-ю смертями. Цель вакцинации – создание специфической невосприимчивости к инфекционному заболеванию путем имитации естественного инфекционного процесса с благоприятным исходом. После введения вакцины, организм вырабатывает антитела, помогающие ему справиться с инфекцией. Вырабатываемые антитела строго специфичны, то есть они нейтрализуют только тот агент, который вызвал их образование. После введения вакцины требуется время, чтобы организм успел выработать антитела. Обычно для этого требуется 2-3 недели. Неделя иммунизации – ваш шанс защитить своего ребенка и себя уже сегодня. Защитите себя и своих близких! Сделайте прививку!

    Родителям

     

     Приказ
    Данный документ вступает в силу с 01.04.2025 и действует до 01.03.2026 (пункт 2).

    Зарегистрировано в Минюсте России 14 марта 2025 г. N 81553

    МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПРИКАЗ
    от 4 марта 2025 г. N 171
    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 СЕНТЯБРЯ 2020 Г. N 458

    Обеспечение учащихся учебниками в российских школах регулируется федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации". Согласно этому закону, учащиеся имеют право на бесплатное получение учебников и учебных пособий, необходимых для освоения образовательных программ.
    Как это работает?
    1.    Бесплатное предоставление учебников: Учебники предоставляются учащимся бесплатно через школьные библиотеки. Это касается всех уровней образования, включая начальное общее, основное общее и среднее общее образование.
    2.    Комплектация библиотек: Школы обязаны регулярно обновлять фонды школьных библиотек, обеспечивая наличие достаточного количества экземпляров учебников для всех учащихся.
    3.    Электронные ресурсы: В последние годы всё большее распространение получают электронные версии учебников и учебных пособий. Многие школы предоставляют доступ к электронным образовательным ресурсам, что позволяет учащимся пользоваться учебниками онлайн.
    Ответственность родителей
    Хотя учебники предоставляются бесплатно, родители несут ответственность за сохранность выданных книг. В случае утраты или порчи учебника родитель обязан заменить его новым экземпляром либо возместить стоимость утраченного учебника.
    Возможные проблемы и пути решения
    Иногда возникают ситуации, когда учебники отсутствуют в библиотеке или находятся в недостаточном количестве. В таком случае родителям рекомендуется обратиться к администрации школы или к классному руководителю для разъяснения ситуации и поиска решений.
    Таким образом, государство гарантирует бесплатное обеспечение учащихся учебниками, однако конкретные механизмы реализации этой гарантии могут различаться в зависимости от региона и конкретной школы.

    Родителям ОВЗ

     

    Родители детей-инвалидов, отправляющих своего ребёнка в школу, должны учитывать несколько важных аспектов, чтобы обеспечить комфортное и эффективное обучение. Вот основные моменты, которые стоит знать:

    1. Права ребёнка
    По закону дети с инвалидностью имеют право на инклюзивное образование, которое подразумевает создание условий для обучения вместе с обычными детьми.
    Школа обязана адаптировать образовательную программу под нужды каждого ученика, учитывая его индивидуальные особенности здоровья и развития.
    Родители могут требовать от школы предоставления специальных условий: помощь ассистента (тьютора), доступная среда, специализированные учебные материалы и оборудование.
    2. Индивидуальная программа реабилитации (ИПР)
    ИПР — это документ, который разрабатывается специалистами медико-социальной экспертизы (МСЭ). В нём указаны рекомендации по обучению и адаптации ребёнка.
    Важно ознакомиться с рекомендациями ИПР и обсудить их выполнение с педагогическим составом школы.
    3. Психологическая подготовка
    Родителям нужно подготовить ребёнка морально к школе: объяснить, какие правила там действуют, рассказать о возможных трудностях и способах их преодоления.
    Поддержка семьи играет ключевую роль в успешной адаптации ребёнка в новой среде.
    4. Специальные условия обучения
    Для детей с особыми потребностями важно наличие доступной среды: пандусы, лифты, специальные туалеты и т.д.
    Учителю и другим сотрудникам школы необходимо пройти подготовку по работе с детьми-инвалидами, чтобы правильно взаимодействовать с ребёнком и обеспечивать его безопасность.
    5. Медицинская поддержка
    Если ребёнок нуждается в постоянном медицинском наблюдении или приёме лекарств во время учёбы, школа должна иметь медицинский персонал, готовый оказать необходимую помощь.
    Необходимо заранее уведомить учителей и администрацию школы о медицинских особенностях ребёнка.
    6. Социальная адаптация
    Важна работа с одноклассниками и учителями для формирования толерантности и понимания особенностей ребёнка-инвалида.
    Социальный педагог или психолог могут проводить занятия, направленные на улучшение взаимодействия между учениками.
    7. Дополнительные ресурсы
    Возможно привлечение волонтёров или благотворительных организаций, которые помогут ребёнку лучше интегрироваться в школьную жизнь.
    Существуют программы поддержки семей с детьми-инвалидами, предоставляющие консультации и помощь специалистов.
    8. Обратная связь
    Регулярные встречи с учителем и администрацией школы помогут отслеживать успехи и трудности ребёнка, корректировать процесс обучения при необходимости.
    Открытое общение с педагогами позволит родителям своевременно узнавать о проблемах и находить решения совместно.
    Отправление ребёнка-инвалида в школу требует тщательной подготовки и активного участия родителей. Важно помнить, что каждый случай уникален, и подход должен быть индивидуальным.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике