Полезная информация
Доступная среда
Родителям УчащимсяПравила приема, перевода, отчисления
Родителям
Приказ
Данный документ вступает в силу с 01.04.2025 и действует до 01.03.2026 (пункт 2).
Зарегистрировано в Минюсте России 14 марта 2025 г. N 81553
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 марта 2025 г. N 171
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 СЕНТЯБРЯ 2020 Г. N 458
Организация охраны здоровья учеников
Родителям ЗдоровьеДетям с ограниченными возможностями здоровья
Родителям ОВЗ
Родители детей-инвалидов, отправляющих своего ребёнка в школу, должны учитывать несколько важных аспектов, чтобы обеспечить комфортное и эффективное обучение. Вот основные моменты, которые стоит знать:
1. Права ребёнка
По закону дети с инвалидностью имеют право на инклюзивное образование, которое подразумевает создание условий для обучения вместе с обычными детьми.
Школа обязана адаптировать образовательную программу под нужды каждого ученика, учитывая его индивидуальные особенности здоровья и развития.
Родители могут требовать от школы предоставления специальных условий: помощь ассистента (тьютора), доступная среда, специализированные учебные материалы и оборудование.
2. Индивидуальная программа реабилитации (ИПР)
ИПР — это документ, который разрабатывается специалистами медико-социальной экспертизы (МСЭ). В нём указаны рекомендации по обучению и адаптации ребёнка.
Важно ознакомиться с рекомендациями ИПР и обсудить их выполнение с педагогическим составом школы.
3. Психологическая подготовка
Родителям нужно подготовить ребёнка морально к школе: объяснить, какие правила там действуют, рассказать о возможных трудностях и способах их преодоления.
Поддержка семьи играет ключевую роль в успешной адаптации ребёнка в новой среде.
4. Специальные условия обучения
Для детей с особыми потребностями важно наличие доступной среды: пандусы, лифты, специальные туалеты и т.д.
Учителю и другим сотрудникам школы необходимо пройти подготовку по работе с детьми-инвалидами, чтобы правильно взаимодействовать с ребёнком и обеспечивать его безопасность.
5. Медицинская поддержка
Если ребёнок нуждается в постоянном медицинском наблюдении или приёме лекарств во время учёбы, школа должна иметь медицинский персонал, готовый оказать необходимую помощь.
Необходимо заранее уведомить учителей и администрацию школы о медицинских особенностях ребёнка.
6. Социальная адаптация
Важна работа с одноклассниками и учителями для формирования толерантности и понимания особенностей ребёнка-инвалида.
Социальный педагог или психолог могут проводить занятия, направленные на улучшение взаимодействия между учениками.
7. Дополнительные ресурсы
Возможно привлечение волонтёров или благотворительных организаций, которые помогут ребёнку лучше интегрироваться в школьную жизнь.
Существуют программы поддержки семей с детьми-инвалидами, предоставляющие консультации и помощь специалистов.
8. Обратная связь
Регулярные встречи с учителем и администрацией школы помогут отслеживать успехи и трудности ребёнка, корректировать процесс обучения при необходимости.
Открытое общение с педагогами позволит родителям своевременно узнавать о проблемах и находить решения совместно.
Отправление ребёнка-инвалида в школу требует тщательной подготовки и активного участия родителей. Важно помнить, что каждый случай уникален, и подход должен быть индивидуальным.