МОУ Ононская СОШ
с. Ононское, Шилкинский район, Забайкальский край
  • Полезная информация

    Родителям ОВЗ

     

    Родители детей-инвалидов, отправляющих своего ребёнка в школу, должны учитывать несколько важных аспектов, чтобы обеспечить комфортное и эффективное обучение. Вот основные моменты, которые стоит знать:

    1. Права ребёнка
    По закону дети с инвалидностью имеют право на инклюзивное образование, которое подразумевает создание условий для обучения вместе с обычными детьми.
    Школа обязана адаптировать образовательную программу под нужды каждого ученика, учитывая его индивидуальные особенности здоровья и развития.
    Родители могут требовать от школы предоставления специальных условий: помощь ассистента (тьютора), доступная среда, специализированные учебные материалы и оборудование.
    2. Индивидуальная программа реабилитации (ИПР)
    ИПР — это документ, который разрабатывается специалистами медико-социальной экспертизы (МСЭ). В нём указаны рекомендации по обучению и адаптации ребёнка.
    Важно ознакомиться с рекомендациями ИПР и обсудить их выполнение с педагогическим составом школы.
    3. Психологическая подготовка
    Родителям нужно подготовить ребёнка морально к школе: объяснить, какие правила там действуют, рассказать о возможных трудностях и способах их преодоления.
    Поддержка семьи играет ключевую роль в успешной адаптации ребёнка в новой среде.
    4. Специальные условия обучения
    Для детей с особыми потребностями важно наличие доступной среды: пандусы, лифты, специальные туалеты и т.д.
    Учителю и другим сотрудникам школы необходимо пройти подготовку по работе с детьми-инвалидами, чтобы правильно взаимодействовать с ребёнком и обеспечивать его безопасность.
    5. Медицинская поддержка
    Если ребёнок нуждается в постоянном медицинском наблюдении или приёме лекарств во время учёбы, школа должна иметь медицинский персонал, готовый оказать необходимую помощь.
    Необходимо заранее уведомить учителей и администрацию школы о медицинских особенностях ребёнка.
    6. Социальная адаптация
    Важна работа с одноклассниками и учителями для формирования толерантности и понимания особенностей ребёнка-инвалида.
    Социальный педагог или психолог могут проводить занятия, направленные на улучшение взаимодействия между учениками.
    7. Дополнительные ресурсы
    Возможно привлечение волонтёров или благотворительных организаций, которые помогут ребёнку лучше интегрироваться в школьную жизнь.
    Существуют программы поддержки семей с детьми-инвалидами, предоставляющие консультации и помощь специалистов.
    8. Обратная связь
    Регулярные встречи с учителем и администрацией школы помогут отслеживать успехи и трудности ребёнка, корректировать процесс обучения при необходимости.
    Открытое общение с педагогами позволит родителям своевременно узнавать о проблемах и находить решения совместно.
    Отправление ребёнка-инвалида в школу требует тщательной подготовки и активного участия родителей. Важно помнить, что каждый случай уникален, и подход должен быть индивидуальным.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике