МОУ Ононская СОШ
с. Ононское, Шилкинский район, Забайкальский край
  • Организация охраны здоровья учеников

    Герб России

    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей

    и благополучия человека

    Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю

    http://www.policlinic5.ru/sites/default/files/styles/large/public/field/image/srcn-dzr-news-179_1650453570.jpg?itok=DLXdZFKI

    С 24 по 30 апреля 2025г.

    в Российской Федерации и в Забайкальском крае проводится Всемирная неделя иммунизации.

    Лозунг кампании 2025 года: «Добиться иммунизации для всех – в наших силах».

     

    Всемирная неделя иммунизации проводится ежегодно во многих странах мира, с целью повышения уровня охвата вакцинацией населения посредством достижения более глубокого понимания того, что иммунизация каждого человека имеет жизненно важное значение для предупреждения заболеваний и защиты жизни. Вакцинация – пример того, как решительность и упорство помогают ставить заслон болезням ради жизни людей.

    История вакцинопрофилактики насчитывает 229 лет (в 1796 году была сделана первая прививка против натуральной оспы). Благодаря вакцинопрофилактике средняя продолжительность жизни населения в мире увеличилась на 20-30 лет.

    Национальный календарь профилактических прививок утверждается приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации, устанавливает  сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации.                                                                                                         

    Национальный календарь прививок включает иммунизацию против 12-ти инфекций: вирусного гепатита В, туберкулеза, пневмококковой инфекции, дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, гемофильной инфекций, кори, паротита, краснухи, гриппа.

    Кроме иммунизации детского населения, прививки получают и взрослые. Взрослый человек должен быть привит против вирусного гепатита В (3 прививки), дифтерии, столбняка (ревакцинация каждые 10 лет), против кори (две прививки всем взрослым 18-35 лет, взрослым из групп риска – до 55 лет), против краснухи (девушки и юноши 18-25 лет, независимо от возраста – медработники и работники образовательных учреждений), против гриппа (беременные, лица, имеющие хронические заболевания, призывники, люди старше 60 лет, и др. группы риска).

    Все инфекции, профилактические прививки против которых включены в Национальный календарь, несут прямую угрозу жизни и здоровью.

    Полиомиелит грозит стойким пожизненным параличом, дифтерия — параличом и миокардитом, эпидемический паротит — бесплодием и сахарным диабетом, гепатит В — циррозом и раком печени, краснуха во время беременности — врожденными органическими поражениями плода. Отсутствие прививки от столбняка может привести к смерти взрослых и детей даже при незначительной травме. У непривитых против туберкулезной инфекции в десятки раз повышается риск заболевания туберкулезом в тяжелой форме с многочисленными осложнениями, приводящими к инвалидности.

    Благодаря проводимой иммунизации в Забайкальском крае не зарегистрированы  случаи заболевания полиомиелитом (последний случай в 1971 году), дифтерией (последний случай в 2005 году), столбняком (в 2005году), краснухой (с 2015 года), отмечается снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В на уровне 0,1 на 100 тыс. населения (при индикативном показателе менее 1,0 на 100 тыс. населения).

    Стоит отказаться от прививок – и инфекции, считавшиеся побежденными, обязательно вернутся.

    Так, начиная с конца 90-х гг. прошлого века в России произошло резкое ухудшение эпидемической обстановки по дифтерии, когда заболеваемость в 1993г. возросла по сравнению с таковой в 80-е гг. в 20 раз, а в 1994 г. – в 54 раза (зарегистрировано почти 40 тысяч случаев заболевания). Если в 80-е годы, на всей территории Советского Союза, в основном в Средней Азии, регистрировалось всего порядка 200 случаев дифтерии, то уже в 1994г. только в Москве умерли 155 человек, в том числе 19 детей. Основной причиной возникновения эпидемии дифтерии явились серьезные недостатки в организации и проведении иммунизации населения, массовая и агрессивная кампания в средствах массовой информации о вреде прививок, низкая информированность населения о последствиях отказа от прививок и как следствие этого низкий уровень коллективного иммунитета;

    В те же годы в Чечне были запрещены все прививки. Следствием этого стала эпидемия полиомиелита с вовлечением 156 детей, ставшими инвалидами, и 6-ю смертями.

    Цель вакцинации – создание специфической невосприимчивости к инфекционному заболеванию путем имитации естественного инфекционного процесса с благоприятным исходом.

    После введения вакцины, организм вырабатывает антитела, помогающие ему справиться с инфекцией. Вырабатываемые антитела строго специфичны, то есть они нейтрализуют только тот агент, который вызвал их образование. После введения вакцины требуется время, чтобы организм успел выработать антитела. Обычно для этого требуется 2-3 недели.

    Неделя иммунизации – ваш шанс защитить своего ребенка и себя уже сегодня. Защитите себя и своих близких! Сделайте прививку!

    инфографика профилактика дифтерии.
    СТОЛБНЯК.
    ПОЛИОМИЕЛИТ.
    КОРЬ.
    Изображения.
    Изображения.

    Охрана здоровья обучающихся является важной задачей образовательных учреждений. Она включает комплекс мероприятий, направленных на создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья учеников. Основные направления охраны здоровья обучающихся включают:

    1. Профилактика заболеваний:
      • Регулярные медицинские осмотры.
      • Проведение вакцинации против инфекционных болезней.
      • Обучение основам гигиены и здорового образа жизни.
    2. Физическая активность:
      • Организация уроков физической культуры.
      • Проведение спортивных мероприятий и соревнований.
      • Создание условий для активного отдыха во время перемен.
    3. Психологическое здоровье:
      • Психологическая поддержка и консультирование.
      • Профилактика стресса и эмоционального выгорания.
      • Развитие навыков саморегуляции и управления эмоциями.
    4. Безопасность учебного процесса:
      • Соблюдение требований пожарной безопасности.
      • Использование безопасных учебных материалов и оборудования.
      • Инструктажи по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях.
    5. Рациональное питание:
      • Организация горячего питания в школьных столовых.
      • Контроль качества продуктов и соблюдение норм СанПиН.
      • Пропаганда принципов правильного питания среди учащихся.
    6. Мониторинг состояния здоровья:
      • Проводятся периодические проверки здоровья детей.
      • Оказывается медицинская помощь при необходимости.
    7. Создание комфортной образовательной среды:
      • Оптимальные условия освещения и вентиляции помещений.
      • Поддержание чистоты и порядка в классах и коридорах.
      • Наличие зон отдыха и игровых площадок.
    8. Работа с родителями:
      • Консультации по вопросам здоровья и воспитания детей.
      • Привлечение родителей к участию в оздоровительных мероприятиях.
      • Совместные акции и проекты, направленные на укрепление здоровья школьников.
    9. Антитабачная и антиалкогольная политика:
      • Запрет курения и употребления алкоголя на территории школы.
      • Образовательные программы по профилактике вредных привычек.
      • Формирование негативного отношения к табаку и алкоголю среди молодежи.
    10. Экологическое воспитание:
      • Программы экологического образования.
      • Участие в акциях по охране окружающей среды.
      • Воспитание бережного отношения к природе.
    11. Медицинская помощь:
      • Оказание первой медицинской помощи при необходимости.
      • Сопровождение детей с особыми потребностями в области здравоохранения.
    12. Информационная работа:
      • Проведение лекций и семинаров по здоровому образу жизни.
      • Выпуск информационных бюллетеней и памяток для родителей и учеников.
      • Распространение знаний о профилактике различных заболеваний.
    13. Культура здоровья:
      • Формирование у детей осознания ценности собственного здоровья.
      • Поощрение стремления вести здоровый образ жизни.
      • Поддержка инициатив, связанных с улучшением общего самочувствия и благополучия.
    14. Противодействие буллингу:
      • Принятие мер по предотвращению травли в коллективе.
      • Психологическая поддержка жертв буллинга.
      • Разработка стратегий борьбы с агрессией и насилием в школьной среде.
    15. Доступность медицинских услуг:
      • Сотрудничество с медицинскими учреждениями для проведения профилактических осмотров и лечения.
      • Предоставление возможностей для диагностики и коррекции проблем со здоровьем.
      • Взаимодействие с врачами-педиатрами и специалистами узкого профиля.

    Эти мероприятия помогают создать благоприятную атмосферу для развития и обучения детей, обеспечивая их физическое и психологическое благополучие

     

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Состояние здоровья учащихся — это важный аспект, который оказывает значительное влияние на их успеваемость, общее развитие и качество жизни. Оно формируется под воздействием множества факторов, которые можно разделить на несколько категорий:

    Факторы, влияющие на состояние здоровья учащихся:

    1. Биологические факторы:

    • Генетика: Наследственность играет ключевую роль в предрасположенности к различным заболеваниям.
    • Возрастные изменения: Физическое и умственное развитие меняется с возрастом, что влияет на здоровье.
    • Пол: Существуют различия в заболеваемости между мальчиками и девочками.

    2. Социальные факторы:

    • Уровень дохода семьи: Недостаточное финансирование может ограничивать доступ к качественным медицинским услугам и питанию.
    • Образ жизни: Питание, физическая активность, привычки (курение, употребление алкоголя) существенно влияют на здоровье.
    • Социальная среда: Влияние друзей, сверстников и общества в целом.

    3. Окружающая среда:

    • Климатические условия: Температурные колебания, влажность и загрязненность воздуха.
    • Экологические факторы: Загрязненная вода, воздух, почва могут негативно сказываться на здоровье.
    • Шумовое воздействие: Высокий уровень шума может привести к стрессу и ухудшению слуха.

    4. Психоэмоциональные факторы:

    • Стресс: Постоянный стресс может вызвать различные физические и психические расстройства.
    • Эмоциональное состояние: Депрессия, тревожность и другие эмоциональные проблемы могут влиять на общее самочувствие.
    • Конфликты: Семейные конфликты, проблемы в отношениях с одноклассниками и учителями могут вызывать стресс.

    5. Учебные факторы:

    • Нагрузка: Чрезмерная учебная нагрузка может приводить к усталости и стрессу.
    • Режим дня: Неправильный распорядок дня, недостаточный сон и отдых ухудшают здоровье.
    • Комфорт в классе: Температура, освещение, вентиляция и эргономика рабочих мест важны для поддержания здоровья.

    6. Медицинские факторы:

    • Своевременное лечение: Ранняя диагностика и адекватное лечение заболеваний помогает предотвратить осложнения.
    • Прививки: Регулярная вакцинация защищает от инфекционных заболеваний.
    • Профилактика: Регулярные медицинские осмотры и занятия профилактическими мероприятиями укрепляют здоровье.

    7. Личностные факторы:

    • Самодисциплина: Способность следовать рекомендациям врачей и поддерживать здоровый образ жизни.
    • Мотивация: Желание заботиться о своем здоровье и стремление к самосовершенствованию.
    • Личные привычки: Регулярный спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек положительно влияют на здоровье.

    Влияние состояния здоровья на учебу:

    • Физическое здоровье: Здоровый организм лучше справляется с учебными нагрузками, меньше подвержен болезням и быстрее восстанавливается.
    • Психическое здоровье: Эмоциональная стабильность способствует лучшему усвоению материала, снижает уровень стресса и улучшает концентрацию внимания.
    • Социальное здоровье: Хорошее взаимодействие с окружающими помогает справляться с трудностями и поддерживает мотивацию к обучению.

    Мероприятия по улучшению состояния здоровья учащихся:

    • Регулярные медицинские осмотры: Помогают выявить проблемы на ранних стадиях и своевременно принять меры.
    • Правильное питание: Баланс белков, жиров, углеводов и витаминов обеспечивает организм необходимыми ресурсами.
    • Физическая активность: Занятия спортом улучшают физическую форму, повышают иммунитет и снижают уровень стресса.
    • Психологическая поддержка: Работа школьных психологов помогает справиться с эмоциональными проблемами и повысить устойчивость к стрессу.
    • Просветительская деятельность: Беседы и лекции о здоровом образе жизни формируют осознанное отношение к своему здоровью.
    • Соблюдение режима дня: Правильное чередование учебы, отдыха и сна важно для поддержания энергии и концентрации.

    Таким образом, состояние здоровья учащихся зависит от комплекса факторов, каждый из которых важен для гармоничного развития личности.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    Медицинский работник  играет важную роль в обеспечении здоровья и благополучия учащихся. Его основные обязанности включают:

    1. Проведение регулярных медицинских осмотров:
      • Общий осмотр всех учащихся, включая измерение роста, веса, артериального давления и другие необходимые показатели.
      • Выявление возможных отклонений в состоянии здоровья и направление учащихся к специалистам для дальнейшего обследования и лечения.
    2. Организация прививочной кампании:
      • Планирование и организация вакцинаций согласно календарю профилактических прививок.
      • Ведение учета проведенных прививок и составление отчетов.
    3. Оказание первой медицинской помощи:
      • Быстрая реакция на травмы, ушибы, порезы и другие экстренные ситуации.
      • Оказание доврачебной помощи до прибытия врачей или доставки пострадавшего в медицинское учреждение.
    4. Профилактическая работа:
      • Проведение бесед и лекций на темы здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, правил личной гигиены и безопасного поведения.
      • Организация акций и кампаний, направленных на популяризацию здорового образа жизни среди школьников.
    5. Мониторинг эпидемиологической обстановки:
      • Наблюдение за распространением инфекционных заболеваний среди учащихся.
      • Принятие мер по предотвращению вспышек инфекций, таких как грипп, ветряная оспа и другие.
    6. Взаимодействие с педагогическим составом:
      • Консультирование учителей и администрации школы по вопросам здоровья учащихся.
      • Рекомендации по адаптации учебной нагрузки для детей с хроническими заболеваниями или особыми потребностями.
    7. Составление медицинских карт:
      • Ведение медицинских документов на каждого учащегося, фиксируя данные о прививках, перенесенных заболеваниях, результатах осмотров и других медицинских процедурах.
    8. Обеспечение санитарно-гигиенических норм:
      • Контроль за соблюдением санитарных норм в столовой, туалетах, классных комнатах и других помещениях школы.
      • Проведение инструктажей для персонала по соблюдению санитарных правил.
    9. Участие в разработке школьного расписания:
      • Консультация педагогов и администрации по вопросам организации учебного дня с учетом физических нагрузок и потребностей учащихся.
    10. Психологическая поддержка:
      • Работа с детьми, испытывающими стрессовые ситуации, оказание психологической поддержки и рекомендации по обращению к школьному психологу.
    11. Контроль за условиями труда и обучения:
      • Мониторинг температуры, влажности и освещенности в учебных помещениях.
      • Обеспечение комфортных условий для учащихся, особенно в холодное и жаркое время года.
    12. Сотрудничество с внешними организациями:
      • Взаимодействие с поликлиниками, центрами здоровья и другими медицинскими учреждениями для обеспечения комплексного подхода к здоровью учащихся.
    13. Анализ статистики заболеваемости:
      • Сбор и анализ данных о частоте заболеваний среди учащихся, выявление тенденций и разработка рекомендаций по снижению заболеваемости.
    14. Организация оздоровительных мероприятий:
      • Проведение дней здоровья, экскурсий на природу, занятий спортом и других активностей, способствующих укреплению здоровья школьников.
    15. Подготовка отчетов и документации:
      • Оформление медицинской отчетности, справок и других необходимых документов.

    Этот перечень охватывает ключевые аспекты работы медицинского работника в школе, однако конкретное содержание его обязанностей может варьироваться в зависимости от специфики образовательного учреждения и региона.

    Помещение Значение, °С
    Учебные кабинеты 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 16-22

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    Название организации.
    Название организации
    Ононская сельская врачебная амбулатория
    Телефон
    +7 (302) 442-31-06
    Адрес
    Забайкальский край,Шилкинский район, с. Ононское, Советская улица, 15
    Электронная почта
    ononskoe@shilkacrb.ru
    График работы
    Пн.-Пт. 09.00-17.00

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике