МОУ Ононская СОШ
с. Ононское, Шилкинский район, Забайкальский край
  • Наставничество

    Наставничество в школе — это система поддержки учащихся, направленная на их личностное развитие, адаптацию к учебному процессу и социализацию. Эта форма взаимодействия между опытными педагогами (наставниками) и учениками способствует созданию благоприятной образовательной среды, где каждый ребенок чувствует поддержку и внимание.

    Основные цели наставничества в школе:

    1. Адаптация новых учеников — помощь первоклашкам или детям, пришедшим в школу после смены места жительства, чтобы быстрее освоиться в новом коллективе и учебной программе.
    2. Личностное развитие — работа над самооценкой, мотивацией, развитием творческих способностей и самодисциплины.
    3. Помощь в учебе — улучшение успеваемости, помощь в подготовке домашних заданий, разъяснение сложных тем.
    4. Социальная поддержка — создание условий для успешной интеграции ребенка в класс, преодоление конфликтов, формирование дружелюбной атмосферы.
    5. Профессиональная ориентация — помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии, проведение профориентационных мероприятий.

    Формы наставничества:

    • Индивидуальное наставничество — один наставник работает с одним учеником, помогая ему справляться с конкретными трудностями.
    • Групповое наставничество — группа детей объединяется вокруг одного наставника для решения общих вопросов, таких как командообразование или организация внеклассных мероприятий.
    • Перекрестное наставничество — когда старшие ученики становятся наставниками младших, передавая им свой опыт и знания.

    Роль наставников:

    • Наставники поддерживают учеников эмоционально и психологически, помогают решать проблемы, возникающие в процессе учебы и общения.
    • Они также служат примером для подражания, демонстрируя важные жизненные ценности, такие как ответственность, уважение к другим и стремление к самосовершенствованию.

    Преимущества наставничества:

    • Повышение мотивации к обучению.
    • Улучшение академической успеваемости.
    • Развитие социальных навыков и уверенности в себе.
    • Снижение уровня стресса и тревожности у учеников.
    • Укрепление связей между учащимися разных возрастов и педагогическим составом школы.

    Таким образом, наставничество в школе является важной частью воспитательного процесса, способствующей гармоничному развитию личности каждого ученика.

    Нацпроект «Образование»: организация наставничества в школе

    Изображение 0
    Изображение 1

    Национальный проект «Образование» утверждён в конце 2018 года, и наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации.  

    Главные цели нацпроекта:

    • обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; 
    • воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.  

    Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы.  

    Некоторые задачи внедрения целевой модели наставничества:

    • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире; 
    • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории; 
    • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров; 
    • создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности; 
    • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку её деятельности, в котором выстроены доверительные и партнёрские отношения. 

    К 2024 году планировалось, что не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике